Глубинные (набивные) металлические стеллажи пользуются большим успехом у компаний с небольшим ассортиментом товаров и большими объемами складирования. Главная особенность глубинных стеллажей - нет проходов между рядами, что позволяет максимально использовать пространство на складе. Есть возможность установить глубинные стеллажи таким образом, чтобы иметь двухстороннее обслуживание.
Преимущества:
- Эффективное использование складского пространства, за счет повышения плотности паллетирования.
- Возможность использования в одном ряду (канале) как европоддонов, так и финских.
- В сравнении с паллетными стеллажами фронтального типа, возможность хранения больших объемов однотипного товара.
- Конструкция жесткая и прочная, за счет ребер жесткости на профилях рам и ложементов.
Несущие ложементы состоят из холоднокатанных металлических профилей, сталь оцинкованная.
Высокую прочность конструкции обеспечивают кронштейны посредством которых ложементы крепятся к стойкам рам.
Рамы стеллажей состоят также из металлических профилей, болтовые соединения на которых в свою очередь надежно фиксируют сцепление ложемента с кронштейном и перфорированной стойки. Шаг перестановки ложементов - 50 мм. В целях предотвращения повреждения стоек рам при манипулировании складской техникой, монтируются защитные ограждения стоек.
Суть и главное отличие глубинных стеллажей от фронтальных - тоннельный принцип загрузки. То есть погрузчик с паллетой груженой заезжает в стеллаж пмежду рамами с одной и/или двух сторон, для погрузки и/или выгрузки паллет из ряда.
По типу манипуляций (погрузки / выгрузки) глубинные стеллажи делятся на:
Глубинные (тупиковые) – конструкции с вариантом «тоннельной» погрузки/разгрузки по типу LIFO, то есть с одной стороны. В этом случае первым будет выгружаться из склада груз, который загружен последним.
Проходные – вариант с двухсторонней погрузкой/разгрузкой. В таких конструкциях груз загружается с одной стороны, а выгружается с другой (разделенные зоны для погрузчиков).
Оба типа набивных стеллажей рассчитаны на складирование и хранение однотипных грузов (один груз – один стеллажный коридор).