I. НАЗНАЧЕНИЕ
Данный компрессометр предназначен для измерения компрессии через установочное отверстие форсунок. Особенностью данного комплекта является оснащение всех адаптеров специальными клапанами, что позволяет фиксировать манометром максимальное давление в камере сгорания при сжатии. Причиной недостаточной компрессии может быть: - неисправность, поломка, изношенность поршневых колец, поршня; - увеличенный зазор (износ) между стенкой цилиндра и поршнем; - нарушение герметичности посадки клапана, его целостность и т.д; - неисправность клапанного механизма.
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СЛЕДУЮЩИХ АВТОМОБИЛЯХ:
Камский Автомобильный завод (КамАЗ): 4308, 4310, 43101, 43114, 43118, 4326, 4326, 5315, 5320, 53212, 53228, 65111, 5360, 5410, 54112, 5460, 55102, 5511, 6460, 65115, 6520, 6522, 6540. Двигатели КамАЗ: 740.10.., 740.11.., 740.13.., 740.50.., 740.51.. и его модификации.
Уральский Автомобильный Завод (УралАЗ): 4320, 4320-31, 43202, 5557 Двигатели КамАЗ: 740.10.., ЯМЗ 236.., 238... и его модификации. Завод Имени Лихачева (ЗИЛ): 431900, 432900, 432930-Euro2, 433100, 5301, 53021- Бычок, 5301-Euro2, Алтай1. Двигатели: ММЗ- Д244, 245.., 260.., 265.., 645.. и его модификации.
Минский Автомобильный Завод (МАЗ): 500А, 503А, 504А, 437040, 5335, 5336, 53363, 53366, 5337, 53371, 543202, 54321, 54323, 54328, 5433, 5434, 5516, 5551, 6303, 6317, 64221, 64229, 64255, 643068 Двигатели: ЯМЗ-236.., 236М, 238.., 238М, 238АМ, 238ГМ, 238ИМ, 238НД, 7511, Д-245 и его модификации.
Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ): 3308,3309, 4301 Двигатели: Д-245.. и его модификации.
Павловский Автомобильный Завод (ПАЗ): Аврора, Euro-2 Двигатели: Д-245.. и его модификации.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА
1. Убедитесь в том, что АКБ заряжена, стартер исправен.
2. Количество масла в двигателе должно соответствовать уровню.
3. Прогрейте двигатель до его нормальной рабочей температуры.
4. Отключите топливный насос, а также топливоподводящие трубки с форсунок. Слейте остатки топлива в специальную емкость.
5. Демонтируйте форсунку из того цилиндра, на котром будете производить замер.
6. На место демонтируемой форсунки герметично установите соответствующий адаптер.
7. Подключите манометр к соответствующему адаптеру.
8. Прокрутите коленчатый вал с помощью стартера. Для окончательного результата измерения достаточно 5-10 оборотов двигателя. Правильным является максимальное показание.
9. После окончания измерения сбросьте давление на манометре с помощью кнопки и повторите испытание на других цилиндрах.
Внимание! Для обеспечения точности измерений и предотвращения поломок при установке адаптеров не допускайте попадания посторонних предметов, грязи, стружки и др. на присоединительные поверхности, резьбу и в отверстия.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Для сравнения показаний компрессометра в разных цилиндрах – записывайте показания. Сравните показатели с рекомендуемыми заводом-изготовителем. Окончательную неисправность можно определить только после вскрытия двигателя.
Гарантия 2 года.