Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, проводимых с целью привлечения внимания к определённым товарам, услугам, событиям. Рекламная кампания ставит перед собой конкретные цели и задачи, для успешного достижения которых необходим тщательный и профессиональный подход к планированию рекламной кампании: выбору вида рекламной кампании, способов и средств распространения рекламы, целевой аудитории, рекламного бюджета и т.д.
Рекламная кампания: виды
Рекламные кампании условно разделяют на следующие основные виды:
1) по объекту рекламирования:
- рекламная кампания продукта (нового или уже существующего);
- имиджевая рекламная кампания — реклама бренда, торговой марки, компании-производителя в целом;
2) по поставленным целям:
- вывод на рынок нового продукта;
- увеличение сбыта существующего продукта;
- поддержание сбыта продукта;
3) по охвату:
- международная рекламная кампания;
- национальная рекламная кампания;
- региональная рекламная кампания;
- локальная рекламная кампания;
4) по целевой аудитории:
- рекламная кампания, ориентированная на потребителей;
- рекламная кампания, ориентированная на продавцов и дилеров;
- рекламная кампания, ориентированная на конкурентов;
- рекламная кампания, ориентированная на несегментированную внешнюю среду;
5) по использованию средств рекламирования:
- симплексная рекламная кампания (используется одно средство рекламы);
- комплексная рекламная кампания (используется определённый набор средств рекламы);
6) по продолжительности действия:
- краткосрочная рекламная кампания (до 1 месяца);
- среднесрочная рекламная кампания (1-6 месяцев);
- долгосрочная рекламная кампания (больше 6 месяцев);
7) по интенсивности воздействия:
- ровная рекламная кампания (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);
- увеличивающаяся рекламная кампания (рекламное воздействие постепенно наращивается);
- уменьшающаяся рекламная кампания (рекламное воздействие постепенно спадает).
Рекламная кампания для каждого заказчика (бренда, продукта, события) планируется индивидуально, и выбор вида рекламной кампании осуществляется с учётом множества факторов, целей и задач, поставленных перед конкретной рекламной кампанией.