Проектирование автосервиса начинается с анализа рынка и математических расчетов. В первую очередь выбирается перспективный участок для строительства СТО — основные критерии для земельного подбора:
Стабильный трафик автомобилей — СТО может располагаться на выезде из города, рядом с крупными предприятиями или транспортной развязки, в крупном спальном районе.
Транспортная доступность — к участку автосервиса важно наличие удобного подъездного пути и достаточного количества парковочных мест.
Низкая загруженность конкурентами — желательно подбирать участок, которой находится на расстоянии минимум 1 км от ближайшего СТО. Наличие поблизости сильных конкурентов урезает предполагаемую нагрузку на автосервис.
Кроме того, учитываются требования пожарной службы и администрации города. Например, станция технического обслуживания должна находиться на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий. При выборе участка важно заложить площадь для размещения стоянки автомобилей клиентов и санитарной зоны для хранения твердых отходов и спецжидкостей. Исходя из выбранного участка составляется проект будущего автосервиса — площадь ремонтной зоны, а количество подъемников и парковочных мест определяется исходя из уровня предполагаемой нагрузки. Для классического СТО, предоставляющего слесарные работы, шиномонтаж и автодиагностику нагрузка рассчитывается по формуле: Н = Ид * p / 100, где:
Ид — интенсивность движения автомобилей в сутки рядом с участком автосервиса.
р — среднее число визитов СТО в процентном соотношении от количества суточного трафика. Данный параметр рассчитывается исходя из объема рынка — размера автопарка и загруженности ниши в выбранном микрорайоне с поправкой на коэффициент экономического развития региона.
Для проектирования СТО, ориентированного на ремонт конкретных брендов, собирается аналогичная статистика по выбранным маркам автомобилей. Для получения более подробной информации можно запросить статистику у администрации города, градостроительных организаций, сервисах по продаже франшиз СТО или купить отчет у агентства аналитики.
Из полученных данных по нагрузке рынка рассчитывается количество постов для СТО — определяется, какой объем трафика планируется обслуживать за 1 рабочий день с учетом временных затрат на ТО и ремонт автомобилей, а также межсервисного простоя подъемников.
Для этого определяется перечень приоритетных услуг, предоставляемых в СТО и рассчитывается продолжительность работы исходя из норм времени. Расчеты помогут понять, сколько времени будут заняты работники и подъемник в автосервисе при замене наиболее востребованных услуг — например, замене масла или тормозных колодок.